BENTO И ПРОКЛЯТИЕ РОСТА

BENTO И ПРОКЛЯТИЕ РОСТА

«Добрый день. Мы привлекли $2 млн инвестиций, заслужили внимание таких СМИ, как TechCrunch, CNBC и San Francisco Chronicle. Сейчас у нас на счету осталось $350 тысяч — этого хватит до апреля. Нам нужно привлечь дополнительные средства — а иначе мы умрём», — говорит основатель и генеральный директор Bento Джейсон Демант в беседах со своей женой и с сооснователем проекта.

Эти беседы Демант записал на диктофон и опубликовал на сайте, на котором обычно размещают подкасты с участием предпринимателей. «Необычайно откровенно для руководителя. Он либо слишком молод и неопытен, либо у него просто не было других вариантов», — пишет The California Review.

До запуска своего проекта Демант работал в ресторане. В 2015 году он и его знакомый Винсент Кардилло решили создать сервис по заказу еды. В приложении Bento пользователи могли самостоятельно собирать японские ланчи-«бенто». Создатели представили проект на фестивале Launch в 2015 году, организованном одним из инвесторов Uber Джейсоном Калаканисом. Компанию, пишет автор заметки, приняли восторженно, и вскоре команда привлекла $2 млн первых инвестиций.

Спустя пять с половиной месяцев после запуска с Демантом связался его бухгалтер и сообщил, что компания потратила на $70 тысяч больше, чем рассчитывала — то есть превысила ожидаемые расходы примерно на 30–40%. «Никто не понял, как так получилось», — рассказывает основатель Bento. Выяснилось, что на доставку одной коробки-«бенто» стоимостью в $12 компания тратит $32.

Учитывая расходы на ингредиенты, кухонное оборудование, оплату труда поваров и водителей, а также расходы на разработку приложения и внутреннего ПО, компания теряла по $20 на каждом выполненном заказе. «Хуже всего то, что компания росла в среднем на 15% в неделю. Обычно это говорит об успешности сервиса, но для нас это означало лишь рост потерь».

Руководство компании сократило расходы, уволило часть персонала и установило более высокие цены на доставку — но выручка всё равно оказалась невысокой. «Мы получали прибыль, но это были копейки», — говорит технический директор проекта Винсент Кардилло.

В итоге компания отказалась от разработки приложения и закрыло направление доставки — теперь все заказы привозят курьеры из Postmates. Сервис привлёк дополнительные $100 тысяч финансирования, но основатель Джейсон Демант всё равно отзывается о компании с разочарованием: «Всё, что мы узнали, — что начинать бизнес в этой сфере было фантастически глупо. Нас поддерживали мудрые наставники, и нам казалось, что мы всё делаем правильно».