РОБОТЫ И СЕРВИСЫ ПО ДОСТАВКЕ

РОБОТЫ И СЕРВИСЫ ПО ДОСТАВКЕ

С сервисами, работающих по модели on-demand, сейчас сотрудничают более миллиона водителей. Технически они не считаются сотрудниками компаний, но именно на них Uber, Postmates, Lyft, DoorDash и другие тратят большую часть своих средств. «Что, если всех этих водителей удастся уволить»?

Uber и Lyft планируют заменить своих водителей на самоуправляемые автомобили. «Отказавшись от услуг водителей, DoorDash и другие сервисы доставки получат даже больше, чем Uber», — считает автор материала. Он упоминает, что на найм одного курьера DoorDash тратит около $200. При этом один водитель работает на компанию от трёх до шести месяцев. То есть каждые несколько месяцев компания тратит $5 млн на обновление штата курьеров (если предположить, что в сервисе работает около 25 тысяч водителей, хотя эта оценка занижена, пишет автор материала).

С расширением компании эти расходы только растут. Согласно отчётам аналитических компаний, Lyft теряет до $50 млн в месяц, а Uber — около $700 млн в квартал. В пересчёте на единицу продукции сервисы по доставке еды теряют ещё больше. «И как же эти компании рассчитывают достичь прибыльности?»

«Всё чаще кажется, что стабильность компании в будущем зависит от распространения беспилотных транспортных средств. Инвесторы позволяют стартапам терять большие деньги в краткосрочной перспективе в надежде, что с роботизацией доставки эти компании наконец станут зарабатывать. И этот день может вскоре настать. Компании всё активнее вкладывают средства в развитие служб доставок дронами и обучение роботов приготовлению пиццы», — пишет редакция The California Review.

Однако до цели, замечает автор, всё ещё далеко. Роботы могут доставлять продукты лишь на ограниченные расстояния, дроны непригодны для использования в городских условиях. Прогнозы относительно распространения самоуправляемых автомобилей разнятся — Элон Маск считает, что на это понадобится два года, а основатель Uber Трэвис Каланик ставит на 15 лет.

И всё же роботы и технологии искусственного интеллекта уже помогают руководителям сервисов по доставке еды сокращать расходы, пишет автор заметки. Например, сервис Forkable с помощью алгоритмов искусственного интеллекта помогает офис-менеджерам и другим работникам выбирать и заказывать ланчи на целые офисы и рабочие пространства на основе предпочтений работников. Сервис доставляет множество порций за раз.

Forkable получает большие однотипные заказы раз за разом — и строит на этом свой бизнес. Сервис уже достиг больших успехов на европейском и азиатском рынках, говорит редакция The California Review.