ХОЖДЕНИЕ ПО ЛЕЗВИЮ

ХОЖДЕНИЕ ПО ЛЕЗВИЮ

«С какой стати инвестор станет платить $20, чтобы проспонсировать ваш обед? Эта идея кажется абсурдной. Но стратегия здесь та же, что у инвесторов Amazon, Uber и теперь Postmates — они обеспечивают проекты таким количеством наличных средств, чтобы те могли буквально потопить своих конкурентов. Сундуки с миллиардами долларов позволяют сервисам вроде Uber предлагать услуги ниже их себестоимости и этим губить конкурентов», — объясняет автор заметки.

После того, как они установят монополию, то смогут поднять цены, увеличив и маржу.

«Стратегия Uber — стать Звездой смерти для своих конкурентов. В качестве оружия компания использует свои деньги, и ей это отлично удаётся. Мне кажется, это беспрецедентный случай», — говорит генеральный директор Postmates Бастиан Леманн.

Однако в случае с сервисами по доставке еды, пишет редакция The California Review, применять такую стратегию гораздо более рискованно, и инвесторы это понимают. Среди проблем, с которыми сталкиваются такие проекты, — увеличение количества участников цепочки. Uber нужно связать водителя с клиентом. Сервисам по доставке еды приходится заботиться и о работе с кухнями и поварами.

Дополнительный этап приносит с собой дополнительные расходы и снижает выручку. «Пользователи готовы заплатить водителю Uber $30 за то, что он довезёт их до места, — но очень немногие согласятся заплатить $30 за то, чтобы водитель Uber довёз до места их бутерброд. И хотя расходы на доставку сопоставимы, руководство сервисов по доставке еды не может взимать за свои услуги больше».

Работа в таких условиях заставляет сервисы искать новые источники заработка. Так, например, DoorDash самостоятельно редактирует меню ресторанов-партнёров — и включает в стоимость блюд дополнительные 20% в качестве налога. По мнению генерального директора проекта, такая практика помогает не шокировать клиентов ценами на доставку. Другие компании взимают дополнительную комиссию с ресторанов за каждый заказ.